http://fifa.gameguru.ru/themes/black_metal/fifa1.jpg
Эта борьба длится вечно. Ты делаешь игру о футболе, она выходит в свет раз в году и продается огромными тиражами. Зачем изобретать велосипед, рисковать полчищами фанатов и сталкивать лбом с критиками, которые будут упрекать тебя в изобретении бесполезных деталей, которые бы сделали проект свежее? Причина проста. ЕА подвержены идефиксу продвижения игры вперед, даже если это касается PS2, которую уже покинуло большинство разработчиков.

В то время как next-gen версия будет своеобразным возрождением серии, версии на PS2 будет неплохим, крепко сбитым логическим продолжением. Продюсер игры, Пол Хоссак (Paul Hossack) делает акцент на том, что его игра будет отлична от своей тезки, выходящей на PS3: «Нам не говорят, что нужно делать, мы не ориентируемся на next-gen версию, пытаясь сделать наш проект максимально похожим. Разумеется, мы следим за тем, что делают, но у нас есть шанс еще раз отполировать тот игровой базис, над которым мы трудится уже семь лет», объясняет Пол.

Команда совершает рывок, чтобы сделать FIFA 08 более социальной игрой, целевая аудитория разработчиков – игроки, которые любят взаимодействие так же сильно, как и понервничать, можно даже сказать прикрикнуть друг на друга во время самого процесса. «Иногда максимальное удовольствие от игры получаешь только тогда, когда сидишь на диване бок-о-бок со своим приятелем», говорит Хоссак. «Мы сталкиваем людей лицом к лицу, но у нас всегда было подозрительное чувство, что мы способны на большее». И он прав: если смотреть на линейку игр от EA Sports, то быстро понимаешь, откуда появляется желание сделать мультиплеер FIFA еще лучше: достаточно бросить быстрый взгляд на Fight Night, Madden и Tiger Woods. Да, и еще: если вы в последнее время наслаждались игрой вдвоем на PS2, то, скорее всего, это была игра от Electronic Arts. Желание сделать что-то такое, что хорошо работает не классифицируется как ненужное нововведение, а наоборот, хорошо вписывается в общую линейку. Тяжеловесы, коими представлена вся линейка от EA Sports, огромны. И, надо сказать, FIFA 08 наделает в их рядах немало шуму. Отличительная фишка версии игры для PS2 – новый кооперативный режим. Он называется «Be a Pro Co-Op Season» и дает вам и вашему товарищу шанс выбрать одного игрока футбольной команды, в то время как управление остальными возьмет на себя сама игра. Основная идея состоит в том, что, работая вместе, используя только одного игрока (без возможности переключение), геймеры поймут всю важность игры на одной выбранной заранее позиции. Каждый игрок может попросить мяч, конечно, если он находится в зоне видимости, да, и еще: если вы будете бегать по защите, словно безголовая курица, приготовьтесь распрощаться со своей выдержкой и поприветствовать пробелы в защите. Внутри режима есть состязания, которые открывают путь к достижениям, достаточно забить n голов, ну или сделать n точных передач, но обещают вещи и более интересные.

Вы хотите забить гол и снискать себе славу? Зря – вы рискуете потерять ряд интересных моментов, в которых передача вашего товарища достанется не вам, а игроку, которого контролирует консоль. А вы же не хотите упускать такой момент? Конечно, у вас есть возможность сыграть друг против друга, но если вы попробуете выиграть сезон, играя лишь двумя игроками, то вас ждет множество наград, особенно если эти игроки были созданы именно вами. Выбрав уже готово игрока, возьмем того же Rooney, вы не получите определенного простора для улучшения его характеристик и потеряете чувство удовлетворения от игры самим собой, упуская свою давнюю мечту.

Если вы играете в основном режиме, то переключение игроков будет осуществляться насилием над правым аналогом. Он не заменит вам традиционного прощелкивания нужных игроков, но позволит вам указывать на ключевых игроков. «Я уже не могу играть без использования этой фишки. Я играю в FIFA 07 и чувствую себя таким ограниченным. Есть шанс действительно разочароваться в игре», говорит Hossack.

К тому же, разработчики придумали много подлянок, чтобы сохранить мультиплеер интересным. Когда настанет ваш черед бросать из-за боковой линии, вы вполне можете спрятать отличительный знак, который обнаруживает вашего игрока, чтобы сбить с толку противника. Это звучит как что-то незначительное, но вместе с возможностью взять под полный контроль вратаря это придает игре стратегическую остринку, который раньше не было. Пассы стали более разнообразны, а передачи на ход – более контролируемыми, забудьте о ситуациях, когда мяч не докатывался до игрока или шел слишком далеко.

Если смотреть на FIFA 08 в действии, то это больше похоже на проходящий прямо сейчас футбольный матч. Игроки бегают, словно живые, а вратари не стоят как истуканы до тех пор, пока соперник не войдет в штрафную площадь, а вполне реалистично перемещаются, чтобы предугадать удар. Выбросы из-за боковой тоже стали реалистичнее: есть небольшой шанс, что противник подействует грубо, но мяч все-таки перехватит.

Будут также анонсированы новые лиги и возможность самому придумывать расположение игроков на поле, да и формации немного изменятся, не будут в точности повторять существующие. Индивидуальные формации вроде 4-4-2 изменятся совсем немного, но на геймплей, как нам обещают, эти изменения подействуют сильно. Подконтрольные консоли игроки будут меньше тупить, и это радует. Когда вы увидите, что есть шанс совершить кросс, то обязательно будет кто-то готовый забить, т.е. более не возникнут ситуации, когда вы уставший прибежали в штрафную площадку противника, а ваши остались позади.

Геймплей стал более открытым, менее линейным, а новый co-op режим дает геймерам шанс узнать, как будут выглядеть будущие виртуальные чемпионаты 11 на 11 игроков. «Это случится, это – шаг на пути к эволюции виртуального футбола, матчам 11 на 11», говорит Hossack, таким образом, дразня своим конкурентов, которые наверняка удивятся тому, насколько быстро эволюционирует FIFA в убыстряющемся соревновании фирм и перехода на нового поколения. На PS2 FIFA 08 – самая инновационная игра серии. Общая структура, ключевой геймплей и новый co-op режим – все это как нельзя лучше показывает, как инновации в отличной игре не стали достоянием старшего и такого блестящего брата так полюбившейся нам PS2.