Здесь прошу писать краткие рецензии на игры, которые вы купили или взяли у кого-нибудь. Например, вы купили игру и она вам понравилась (или нет). Тогда пишите в этой темке небольшое ревью, благодаря ему мы будем иметь представление об игре. Так как рецезии в игровых журналах печататаются с небольшим опозданием, то здесь вы можете написать рецезию на месяц раньше (а то и больше) их. Вот в принципе и все)))
Мини-рецезии на игры
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22007-11-08 21:28:38
Прежде чем перейти к рецензии на Silent Hunter 4, позвольте сделать небольшое отступление. Скажу честно: я не играл в предыдущие части этого знаменитого военно-морского симулятора, так что оценивать свежий продукт буду максимально беспристрастно. Вы не против? Что ж, на том и порешили.
Торпеда ударила нам в лоб
Ближе к делу. Если вкратце, суть игры довольно простая: вы – капитан подводной лодки, который обязан выполнять различные приказы. Последние варьируются от простого уничтожения вражеского корабля до сопровождения караванов в порты. Не то чтобы эти формулировки существенно влияли на происходящее, но, вне всяких сомнений, разница между «оборонительными» и «наступательными» миссиями чувствуется сразу.
Чем же мы занимаемся во время игры? Командир должен одновременно следить за экипажем, отправлять бездействующих моряков в отсеки, где требуются свежие силы, чертить на карте курс подлодки, отдавать приказы к стрельбе, осматривать местность в бинокль, а при случае даже собственноручно палить из зениток и другого бортового оружия. При этом основную часть времени сжирает именно контроль за происходящим, ведь выследить противника и вовремя нанести удар – практически залог успеха, а потому и основная задача.
Режимы игры остались стандартными: одиночные миссии, патруль и кампания. В первом и третьем случае все понятно без лишних слов. Патруль же представляет собой ту же самую одиночную миссию, выполнение которой, однако, занимает чуть больше времени из-за необходимости самостоятельно добраться до места выполнения задания, а также возможности уплыть почти куда угодно – необязательно следовать предусмотренному разработчиками курсу. В целом – ничего особенного.
Конечно же, не обошлось и без туториала, но он какой-то скучный, растянутый и малоинформативный. Куда легче освоить игру самостоятельно в рамках одиночной миссии, где, с одной стороны, не беспокоишься об исходе битвы, а с другой – имеешь достаточно времени, чтобы разобраться с интерфейсом и многочисленными геймплейными возможностями. Что же касается мультиплеера, то, увы, по различным техническим причинам опробовать его не удалось.
Реалистичность Silent Hunter 4 нетрудно поддать сомнению. С одной стороны, игра изо всех сил пытается казаться серьезной: учитываются различные физические факторы вроде степени осадки корабля, а без использования радара шансы на успешное выполнение миссии значительно снижаются. С другой стороны, дело портит стрельба: мало того что оружие при наводке смещается из стороны в сторону до неприличия плавно, так еще и снаряды летят почти что в ту же самую точку, в которую вы прицелились! Мозг отказывается верить, что так бывает и в действительности.
Вы, конечно, можете возразить, дескать, в Silent Hunter 4 хватает настроек реализма, позволяющих как облегчить, так и усложнить игру, изменить степень «натуральности» происходящего. Увы и ах, если на сложность расчета траекторий торпед и учет физических факторов это повлияет, то стрельба из бортовых орудий менее аркадной не станет.
Впрочем, суть Silent Hunter 4 – не в (псевдо)реализме. Главное, что есть у игры, – атмосфера. Когда несколько минут кряду пялишься в бинокль, вслушиваешься в трепет морских волн и постоянно смотришь по сторонам, опасаясь внезапного удара, начинаешь осознавать, что война – действительно нешуточное дело. Все-таки если даже заэкранные события пугают, то насколько же страшны боевые действия в жизни?
Большие тормоза
Интерфейс не то чтобы слишком легок в освоении, но разобраться с ним можно и за полчаса. Закладки внятно подписаны, дополнительные кнопки – тоже. Переход к нужному экрану осуществляется двойным нажатием – в общем, логично и интуитивно. Придраться просто-таки не к чему.
Впрочем, без повода для критики не обошлось. Похоже, над оптимизацией Silent Hunter 4 никто не работал. Делай раз: требования к PC чертовски велики. Для комфортного времяпровождения в роли капитана подлодки вам понадобится компьютер с трехгигагерцевым процессором и – внимание! – двумя гигабайтами оперативной памяти. В противном случае готовьтесь наслаждаться жесточайшими тормозами при переходе между разными режимами игры. Делай два: приложение периодически вылетает, порою беспричинно лагает, когда не происходит никаких значительных событий, и вообще ведет себя прескверно. Разработчикам нужно надавать по пальцам!
При этом, что самое главное, с графической точки зрения Silent Hunter 4 отнюдь не на высоте. Да, внутреннее убранство подлодки замечательно: можно долго рассматривать детали, наблюдать за беспокойными матросами, пытаться найти какие-то огрехи в обстановке и с досадой признавать, что огрехов-то и нет… Но стоит только выйти из каюты и взглянуть на окружающую действительность, как великолепие стремительно рассеивается. Вода выглядит слишком нереалистично – то ли из-за слишком уж мутного цвета, то ли из-за появляющейся где ни попадя пены. Всякие там взрывы тоже не завораживают и выглядят пусть и не отвратно, но и совсем не красиво.
Вердикт
Silent Hunter 4 – игра не для всех. Она понравится лишь заядлым поклонникам военно-морских симуляторов, которые не испугаются системных требований, и знатокам Второй мировой, желающим получить новые ощущения. Именно этим людям будет интересно подолгу продумывать дальнейшие действия, следить за состоянием команды, с точностью до метра намечать курс и отправлять на дно вражеские корабли. Остальным же стоит подыскать игру попроще.
Плюсы: атмосфера, масса возможностей.
Минусы: высокие требования к PC, нестабильность, местами проявляющаяся нереалистичность.