Игроделы из Reality Pump никогда в жизни не притрагивались к жанру RPG. На протяжении всей своей девелоперской карьеры студия промышляла выпуском стратегий. Точнее одной стратегии - Earth 2140. Все остальные итерации этой RTS, по сути, являли собой осовремененные римейки. Другое дело, что изначальный продукт был весьма пристойного качества и «пипл», как говорится, с удовольствием «хавал» конвейерные продолжения. Но всему хорошему когда-то приходит конец: разработчики таки осознали всю дальнейшую бесперспективность выпуска сиквелов - было принято решение о разработке проектов, базирующихся на абсолютно новой интеллектуальной собственности. Первыми «блинами» стали реально-временная Third War и шутер Heli Heroes – типичные проходные тайтлы, о которых не принято упоминать в светском обществе. Тогда перед сотрудниками Reality Pump встала реальная проблема – как реабилитироваться в глазах общественности. Старые методы уже не действовали. Нужна была свежая «кровь».
Ветер перемен повеял со стороны анонса ролевого эпика Two Worlds. Да-да, именно эпика. Восстановить свое светлое имя разработчики решили самым проверенным способом – выпустить блокбастер категории «А». И на стадии пресс-релизных бомбардировок игра действительно внушала священный трепет. Посудите сами: огромный виртуальный мир, зачаровывающая графика уровня The Elder Scrolls IV: Oblivion, демократичные системные требования, увлекательный сюжет и еще куча эпитетов, рожденных изощренными PR-мозгами. Даже на волне всеобщего увлечения написанием псевдоправдивых рекламок подобное сборище features встречалось редко. На деле же поляки сумели реализовать, дай бог, только половину из обещанного. Впрочем, данный факт ни в коем случае не говорит о том, что проект получился плохим. Нет, не плохим - ужасным.
Сюжет в Two Worlds хромает на обе ноги. Главный герой игры – суровый парень криминальной наружности – обеспокоен пропажей родной сестры. Посему наш подопечный не мудрствуя лукаво в срочном темпе меняет профессию и переквалифицируется в наемника, дабы хоть как-то оправдывать расходы на утомительные скитания в поисках родного человека. В этом нелегком деле ему помогает опыт прошлых занятий. На «гражданке» протагонист калымил эдаким «ведьмаком», очищая земли от различной нечисти за звонкую монету. Теперь же предстоит заняться совершенно другим делом. Условие спасения сестренки: предоставление похитителям пяти частей некого могущественного артефакта, в сборе выпускающих на свободу вселенское зло. Решение, решение…
Сторилайн игры безостановочно следует по обмазанным солидолом рельсам. Остановки предусмотрены только в местах демонстрации роликов на движке. Последние кроме как уныния ничего не вызывают. Подливают масла в огонь и скучные диалоги, вкупе с загробной озвучкой. Уж кто-кто, а актеры, подарившие свои голоса персонажам, могли почестнее отработать гонорар.
Отсутствие четкой мотивации к изучению действительно гигантских игровых просторов обуславливается не только халтурой сценаристов и звукорежиссеров. Невозможность создать нормального героя собственноручно удручает. Местный редактор способен породить исключительно уродцев из выставочных залов. Причем мужского пола. Так уж случилось, что в Two Worlds можно играть только за представителей сильной половины человечества. Женская дискриминация, не иначе.
Но даже здоровенные мужланы не способны на первых порах дать отпор слабейшим монстрам, коими здесь представлены волки обыкновенные. Одолеть зверюгу один на один они еще в состоянии, а вот справить с целой стаей – проблемно. Подобные девелоперские просчеты буквально подталкивают к тому, чтобы снести игру с жесткого диска после первого получаса геймплея, ибо выжить на начальных уровнях весьма проблематично. Да даже не весьма.
Неимоверно усложняют раскачку персонажа назойливые призраки. По чьей-то прихоти большинство павших в честном бою представителей фауны после своей смерти возрождается в виде нематериальных привидений, наносящих, впрочем, ощутимый урон. При этом победа над сверхъестественными кабанами и медведями (страшнейшее существо) не дает ровным счетом ничего – деньги, оружие и другие побрякушки из их душ, к сожалению, не валятся. Утешает только то, что этот форменный беспредел творится лишь по ночам. В светлое время суток приходится кромсать живые объекты.
Предвкушая огромное количество летальных исходов в противостоянии игроков и монстров, разработчики раскидали по миру игры огромное количество так называемых пунктов возрождения. Испустив дух, герой не стартует с места последнего сохранения, а быстренько возрождается рядом с одним из телепортов, сетуя лишь на потерянное время – опыт, содержимое инвентаря и деньги остаются в целости и сохранности. Такое вот наплевательское отношение к собственной смерти. Хотя без точек респауна играть в Two Worlds было бы совсем невыносимо. А так: отбросил коньки, сражаясь с могучим демоном, восстановил здоровье, нанес еще несколько ударов - очередность действий не изменяется до победного конца. Отличный «тайм-киллер», для тех, кто не знает куда его девать.
Чуть проще биться, сидя верхом на гнедом жеребце. Но лучше использовать скакунов для перевозки хабара и только. Поверьте на слово, парнокопытные друзья из Oblivion и Sacred – умнейшие животные, по сравнению со здешними лошадьми. Эти «верные помощники» так и норовят упасть навзничь после соприкосновения с маленьким бревнышком на земле или застрять в элементах местности. Да и управлять, держась за гриву, совсем не удобно. Поездка верхом напоминает вождение многотонного стального монстра в каком-нибудь среднестатистическом танковом симуляторе - также тяжело, монотонно и раздражительно.
Система прокачки персонажа навевает легким запахом плагиата. Всего главгерой располагает четырьмя характеристиками: сила, ловкость, выносливость и воля. По достижению каждого нового уровня предоставляется пять бонусных очков, которые на свое усмотрение можно раскидать по параметрам. Для изучения специальных умений обычная экспа не годится, тут не обойтись без "skill points".
Протагонист на удивление талантлив. При должной усидчивости геймер имеет реальный шанс подвести к финальной битве мульти-аватара. Знай себе – исследуй окрестности в поисках тренеров, ибо без них разблокировать все таланты никак не получится.
Выбор боевой ориентации стандартен: воин, маг или лучник. Первые два класса еще имеют хоть какую-то значимость, а вот стрелки – нет. Впрочем, для любителей поизвращаться с припадочной системой автоприцеливания – самое оно.
А вот любителям помахать мечом и наложить заклинание есть где развернутся. Куча перков заставляет проводить солидное количество в меню усовершенствования протеже. Смелые эксперименты не всегда имеют необратимый характер. Достаточно отыскать специальных NPC, которые за умеренную плату позволят распределить очки умений по-другому. Посмотреть действительно есть на что. Швыряние песка в глаза, подлые удары факелом, разнообразные спелы.
Сами поединки выглядят превосходно. Отличная анимация творит чудеса. Пластичные движения, резкие удары, головокружительные кульбиты – порой складывается ощущения просмотра хорошего исторического боевика. Жаль только, что боевая система сведена к банальному закликиванию. Необходимое и достаточное условие для победы над противником – постоянное массирование левой кнопки мыши.
Чародеям приходится куда веселее. Изначально юным волшебникам доступны только две школы магии: огня и воздуха. Контроль над двумя оставшимися стихиями и некромантией устанавливает после обучению у соответствующих наставников. Хотите уметь все – копите денежки, услуги педагогов стоят отнюдь не дешево. В общей сложности число заклинаний остановилось у отметки в 100 штук. Правда, на панель быстрого доступа разрешено выносить всего-лишь три самых используемых спелла.
К интерфейсу есть много претензий. Столь аскетичное меню управления встречается в современных RPG крайне редко. Другое дело – инвентарь. Здесь все куда лучше. Ключевая особенность «вещьмешка» - возможность соединения одинаковых предметов. Спаривать можно практически все – от оружия до магических карт. Из тридцатого по счету бандита выпал тридцатый по счету короткий кинжал? Не беда. Тащим клинки в рюкзак и соединяем их в один-единственный убер-меч. Чем больше составных частей – тем мощнее в итоге получается результат селекции. Улавливаете смысл? С введением данной «фишки» Reality Pump избавила ролевиков от извечной проблемы клонированного лута. Герой не тягач с прицепом и нести на себе все встречающееся по дороге добро ему не позволит здоровье. Не сильно выручают в этом деле и четырехногие помощники. Грузоподъемность у волов, конечно, побольше, только вот в случае гибели носильщика, а такое в Two Worlds не редкость, весь нажитый хабар испаряется в считанные секунды.
Помимо прочего, к оружию предполагается присоединять и всяческие артефакты. Найденные по дороге камни, как родные, вживляются в стальные клинки, увеличивая их убойную способность и опять же освобождая ячейки в инвентаре. Одним словом, возможности для тюнинга – колоссальные. Сотворить стоящую вещь получится исключительно собственноручно. Уникальные предметы в игре встречаются крайне редко. Так что дефицит коллекционных дубинок и доспехов придется восполнять вручную.
Собранная потом и кровью экипировка смотрится на персонаже просто превосходно. Всему виной – графический движок, отвечающий всем современным требованиям. В основу моторчика легло усовершенствованное «сердце» приснопамятной Earth 2140. Пластическая хирургия сотворила настоящее чудо. Мир Two Worlds, с визуальной точки зрения, воспринимается как живой. Тут и динамические тени, и шевелящаяся листва на деревьях, и отличные модели персонажей – список вкусностей можно продолжать очень долго. Жаль, что с системными требованиями ситуация оказалось не такой выгодной. Вопреки обещаниям оптимизаторам не удалось удержать уровень требуемого для нормальной игры «железа» в среднестатистических нормах. Будьте готовы к тому, что на заявленной, как достаточной, конфигурации «тормоза» оторвутся на полную катушку. Почему? Вопрос остается открытым. Также как и в ситуации с физикой. Владельцам ускорителей от AGEIA впору рвать на голове волосы от досады. Обещанная поддержка адаптеров оказалась прозрачным мыльным пузырем. Чтением заветов старика Ньютона тут даже и не пахнет.
Размеры игрового мира впечатляют. Сюжетной действо разворачивается на просторах фэнтезийного континента, разделенного рекой на две части. Север населяют люди, тогда как южная зона принадлежит оркам. Разумеется, между двумя расами постоянно случаются кровопролитные стычки. Упоминать Gothic 3, в силу своей воспитанности, не стоит.
Передвигаться на своих двоих – неблагодарное занятие. Рано или поздно продолжительные шатания по виртуальным просторам встанут поперек горла, придется потратиться на лошадь. Существенно увеличив скорость передвижения можно успеть рассмотреть все интересные места в Two Worlds, не заснув на клавиатуре. А достопримечательностей тут хоть отбавляй.
Изучение дикой природы куда более интересное занятие, нежели шатание по городам и населенным пунктам поменьше. Странности в деревнях встречаются на каждом шагу. В первую очередь недоумение вызывает фактически полное отсутствие женщин. По странному стечению обстоятельств станицы населяют исключительно мужчины, а слабый пол не сыщешь днем с огнем. Это к вопросу о демографии.
Внутри поселений действуют свои порядки и законы. Так, завалив мирного обывателя, придется в срочном порядке заплатить штраф. При повторном убийстве гражданского протагонисту присваивается статус персоны нон-грата, что означает следующее: каждый житель поселка будет считать своим долгом пустить кровь главгерою. Также не стоит практиковаться в навыке вскрытия замков, находясь в пределах города. Местные жители обладают божественным даром – они способны видеть сквозь стены. Даже орудуя отверткой в совершенно пустом здании, риск быть уличенным в краже очень велик.
Единственная причина по которой следует посещать населенные пункты – получение квестов. Отличить праздного гуляку от человека, способного предложить работу просто. Достаточно подойти к нему вплотную и заметить зеленый значок. Смысл заданий сводится к банальному «убей их всех» и «принеси вещь, предварительно убив их всех». Иногда встречаются миссии поразнообразней, но это скорее исключение из правил.
Впрочем с этим можно было смириться – все же не каждая RPG способна похвастаться интересными квестами – если бы не одно «но»: баги. Two Worlds буквально кишит программистскими ошибками и недочетами. Особенно удручает тот факт, что некоторые задания попросту невозможно выполнить. Да и с обычными миссиями придется попотеть. В условии многих квестов прописывается необходимость сохранить в целости и сохранности ключевого NPC. Только вот беда – кремниевые болванчики сломя голову мчатся к врагам, испуская дух за какие-то пару мгновений. Ситуацию по силам исправить патчами. Большим количеством многомегабайтных заплаток. Пока же играть в Two Worlds приходится скрипя зубами.
«Убийца» The Elder Scrolls и Gothic захлебнулся в потоке собственных амбиций. Наговорив с три короба, разработчики так и не смогли до конца воплотить задуманное в жизнь. Восстановить статус «кво» у Reality Pump, увы, не получилось. Глючная, непродуманная, скучная, банальная и невероятно красивая – все эти эпитеты как нельзя лучше характеризуют Two Worlds. Вполне вероятно, что ситуация изменится в лучшую сторону с выходом пары-тройки увесистых патчей, ибо без них приобретать игру – сущий мазохизм. Правда, готовы ли вы ждать месяцы пока девелоперы доведут свое детище до ума. Я – нет.
Плюсы: симпатичная картинка; обширный игровой мир.
Минусы: повсеместные баги; проходной сюжет; слабая боевая система.