Советы и тактика к игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

В игре Сталкер часто бывают случаи, что не хватает патронов.
Есть такая фишка, допустим у торговца есть патроны какие вам нужно, вы их конечно же покупаете, но вам мало, так как всяких тварей по Чернобылю много ходит, и нельзя в любой момент телепортироваться в какой-нибудь город (как в DIABLO). Вы их покупаете, сохраняетесь, а потом сразу же загружаетесь на этот же save, и у этого торговца появились патроны. Так что с патронами проблем не будет.
По игре раскиданы маленькие ящички. Они напоминают чемоданчики белого цвета. Не проходите мимо! Разбивайте их! Внутри попадаются патроны, иногда редкие.

Навесные замки на дверях разбиваются выстрелами. Также можно открывать запертые шкафы (зеленые - раздевалочные). Нужно стрелять в то место, где замок и они открываются. Подводя вышесказанное могу посоветовать. Идите на военную базу "Свободовцев" (заранее прихватите что-нибудь из оружия с глушителем). Заходите в штаб (для этого надо сказать охраннику, что рядом находится группа "Долга"). Сразу справа будет охранник. Его можно убить выстрелом из окна за его спиной. Позаботтесь о том, чтобы никто не увидел и не услышал. Не забудьте, унюхать тоже никто не должен:) Устранив препятствие, можете заходить на склад оружия. На двери замок...ну вы знаете что с ним делать. Не проглядите: наверху будет два ящика...

На территории наемников (западнее базы "Долга") есть заброшенный туннель с аномалиями. Это место недалеко от разбитого вертолета. Там вы можете найти труп... Гордона Фримена(!). У него будет Дезерт Игл. Кстати, после того, как обыщите его, сможете почитать забавные записи в КПК Гордона.

Обязательно проходите "Арену"! Для двух последних боев вам понадобится ранг не ниже "ветерана", но именно они доставят вам больше всего удовольствия! Особенно тот бой, в котором будет "маленький сюрприз":). Неговоря уже о деньгах...

На заброшенной базе X18, ближе к концу вы встретите псевдогиганта. В глубине той комнаты, где он бродит, можно найти РПГ. Он будет рядом с решеткой, слева, на полу.

Для тех, кто хочет найти хорошее оружие в начале игры, могу посоветовать пойти на уровень "Свалка". За ангаром будет ЖД туннель. В самом его конце лежит труп сталкера. У него будет гадюка, но только заряжающаяся патронами 9х18 (пистолетные). Очень полезная вещь для начинающих.
Чтобы увидеть 2 истинные концовки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО взять "декодер" в ПРИПЯТИ, он лежит в одной из комнат на втором этаже в гостинице. Гостиница находится сразу напротив выхода из подземной стоянки на втором этаже комнатка, в комнату дверь закрыта, а на окнах решетки.
Его можно взять двумя способами:
1 - если до этого у доктора в Агропроме получили инфу об этом декодере, то будет на карте пометка и квест
2 - я этот квест не брал, мне пришлось вылезти наружу через соседнее окно т.к. в этой комнате на окнах решётки, то я закинул внутрь комнаты гранату взрывной волной документы и декодер подбросило ко мне и я их смог взять, вот такая вот интерактивность. Потом за него дается квест, который надо выполнить в саркофаге. После спуска надо будет искать дверь.
Удачи в поисках!
Аптечки в игре не проблема как вы поняли, а вот если вам нужны научные и военные аптечки (желтые и синие) есть легкий способ заполучить столько сколько вам нужно. Идите в Дикую Территорию (локация недалеко от Бара) там около сбитого вертолета лежат несколько ученых как я понял, они одеты в оранжевые костюмы "Эколог". Подходит к одному из них и в левом нижнем углу экрана появляется надпись "Ящик с медикаментами", а на карте метрах в 15 от вас появится значок тайника. Бегите к нему забирайте аптечки, естественно значок тайника с миникарты исчезнет так как вы всё из него забрали. Далее подбегаете к тому же ученому и снова в левом нижнем углу появляется та же надпись. Снова бегите к этому ящику и найдете там те же аптечки. Так можно делать сколько угодно раз.
Для начала скажу, что в сталкере работает система А-лайф, а значит случайные события происходят в случайное время. Например, мне посчастливилось найти труп сталкера-ветерана, у которого оказался автоматно-гранатомётный комплекс "Гроза" (!!), да к тому же тот сталкер был народным умельцем, и проапгрейдил Грозу (при жизни, естественно), теперь для нее подходят патроны АК-74 (!!!).
Далее. На базе бандитов в Тёмной Долине лежит, кроме всего прочего, горстка костюмов, среди которых костюм группировки Долг, очень полезный, лучше и дороже костюма Сталкера. В подземной лаборатории, в той же Тёмной Долине, в вас будут швырять бочками. Не отчаивайтесь, найдите двигающийся предмет наподобие шаровой молнии и как следжует постреляйте. Опа на! Да этож монстр! Да, этого дорогушу зовут ПОЛТЕРГЕЙСТ. Их там штук 15, и они респаунятся (!!!). На той же базе можно найти прокачаный АК-74, к нему приделан гранатомёт. Недалеко лежат 2 гранаты. (в той же комнате). Кстати, на этой базе куча полезных артефактов и другого оружия. Удачи, сталкеры!
Если вы хотите получить Винтарь, на халяву, то идете на Склады, на базу Свободы. Как подходите к блокпосту (который перед мостом, за которым начинается собственно база) на входе в базу, идите прямо, на перекрёстке вы справа от дороги увидите Танк с порванной гусеницей. Поворачиваем налево, дорогу преграждает дерево, обходим его слева и и оказываемся между двумя бараками. У одного перед дверью ступеньки, у другого деревянный помост, заходите в тот, что с помостом. Идём прямо по бараку в дальний левый угол и ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на пол. Вот он родной лежит.
Винтарь, это автоматическое ружьё с интегрированным снайперским прицелом и встроенным глушаком. По всем параметрам - лучшая пушка для дальних и средних дистанций из всех, которые я втречал. Но сильно обламывает обойма на 10 патронов. Вобщем я ходил с ней одной отрубать Пси излучатель в Янтаре. Пушка зарекомендовала себя велиолепно. Для сравнения - Обокан валит Снорка гнде то с 20 патронов, винтарь - с 4, 5.
Кстати, я нашёл на одном трупе кпк, с инфой, что в лаборатории (в янтаре), в шахте лифта есть распределительный щит (там лифтовая шахта одна, так что найтине трудно), а в нём хабар спрятан. Я не поленился, осматривался и нашёл этот щиток... Вобщем в результате я стал ещё на один Винтарь богаче :) и отложил его на то время, когда износится первый.
Вы можете не отключать третий выжигатель мозгов и не тащиться к радарной станции, уничтожая все живое на своем пути. Надо просто в наглую прорваться к Припяти. Вас будет сильно ранить пси-излучение, но против ранений существуют аптечки. Когда Вы попадете на Припять, вам скажут, что задание выполнено и вас будет ждать группа сталкеров, чтобы прорваться к ЧАЭС.
Иногда попадаются задания на убийства того или иного сталкера, но он находится на охраняемой территории (Долга, например, или Своды) и убить его так, чтобы вся групировка не ополчилась очень сложно. Но есть о-о-о-о-о-очень лёгкий способ: подкатываем к жертве 2-3 бочки с бензином (для детей Зоны - красного цвета, которые), пару раз стреляем по ним с оружия, на котором есть глушитель и вуаля - наша жертва склеила ласты, а вы тут не причём и миссия выполнена! P.S. 3-х бочек достаточно, чтобы взорвать сталкера в экзоскелете.
Чтобы унести большее колличество вещей (вес вещей ограничен - 50кг), их можно складывать в труп (любое колличество) и перенести труп с вещами до любого ящика и переложить. Так можно переносить сколько угодно вещей и оружия, но только в данной локациии.
В одном из первом совете рассказывалось, что можно найти пистолет Черный Орел на трупе Гордона Фримэна. Пистолет безусловно мощный. Но хотите-ли найти настоящее оружие разрушения? А ведь идти далеко (в смысле от трупа Гордона) и не надо. Заходим в контейнер, напротив которого лежит Фримэн и замечаем там чемоданчик, раскалашмативаем его и оттуда вываливается... модификация чёрного орла - большой бэн! Пушка примерно в 1,5(!) раза мощнее предыдущей. Отсюда вопрос: Зачем платить больше?
Есть один способ, как отвлечь от себя злых собачек - для этого берётся труп и при нападении на вас собак с фронта, бросаем труп себе под ноги и отступаем спиной вперёд на безопасное расстояние, с которого можно без проблем их расстрелять.

Ещё в первой зоне за АТП, где любят обитать бандиты, есть дорого. Пройдите по этой дорожке до тоннеля, прежде чем подойти к нему поближе сохранитесь и возьмите в руки автомат либо пистолет, дробовик мне не помог (вышла боевая ничья), зато из пистолета уделал с двух выстрелов. Далее заходим в тоннель (он не большой) и подбираем там модифицированную бандитскую куртку - "Кольчужная куртка". Кстати переодически возвращайтесь на бандитский АТП. Эти гады там переодически появляются.

Хотите устроить разбор полётов с военными нет проблем! Обзаведитесь модифицированным автоматом Гром под патроны 5*45 от калаша вещь обалденная военные тока и отлетают. Как только обзавелись серьёзным стволом дуйте к военной базе в первой зоне, вокруг неё ещё ЖЁЛТЫЕ ТРЕУГОЛЬНЫЕ таблички "СТОЙ ОГОНЬ НА ПОРАЖЕНИЕ". Я нашёл там кучу патронов оружия и какие - то военные документы в белом кейсе. Чё с ними делать я пока не знаю. Ещё пошоркайтесь по вагонам на железной дороге с обрушенным мостом там есть несколько тайников с артефактами.
Хочу подсказать как искать классные костюмы:
1. В самом начале, у спасённого на фабрике сталкера (квест с флешкой) есть работа, найти куртку, куртку можно не отдавать, а оставить себе. Ещё одна, чуть похуже, лежит в углу, в груде ящиков, в здании рядом с элеватором.
2. Квест Агропром, в тайнике Стрелка - за большой трубой, в углу лежит костюм сталкера, ещё там, на стене, отличный апгрейденный автомат, на который потом можно прицепить прицел и гранатомёт.
3. На базе долга (как туда пробраться описано у автора выше) у полковника Петренко берёте квест на убийство предателя ушедшего к Свободе, убиваете (как, описано у автора выше) и получаете отличный костюм, причём практически в начале игры.
4. Такой же костюм я нашел в Диких землях (в сторону Янтаря) там платформа с дырявым навесом, и здание с заколоченными окнами, но одно окно не забито, подтащите ящик влезьте и в одной из комнат, в сейфе костюм (там радиация).
Удачи!
Хочу подсказать как искать классные костюмы:
1. Квест Агропром (тайник Стрелка) - за большой трубой, в углу лежит костюм сталкера, ещё там, на стене, отличный апгрейденный автомат, на который потом можно прицепить прицел и гранатомёт!
2. На базе долга (как туда пробраться описано у автора выше) у полковника Петренко берёте квест на убийство предателя ушедшего к Свободе, убиваете (как, описано у автора выше) и получаете отличный костюм!
3. Такой же костюм я нашел в Диких землях (в сторону Янтаря), там платформа с дырявым навесом, и здание с заколоченными окнами, но одно окно не забито, подтащите яшик влезте и в одной из комнат, в сейфе костюм (там радиация!) Удачи!
В подземельях НИИ Агропрома, возле туннеля с "холодцом" есть боковое помещение. С виду там ничего нет... но если полазить по возвышенности возле дальней стенки, то там лежит "Морской еж" - довольно редкий артефакт. Там же если посидеть в помещении подольше (не знаю как у всех) ещё появляется кровосос.
Когда находите тайник Стрелка - обыщите его хорошенько. Там должен быть "Огненный шар", АКМ проапгрейденный, куртец сталкера и патронов малёхо. Также инфа о Стрелке).

На свалке есть очень удобный тайничок. Находится он на хаводе\фабрике там, где собираются сталкеры и вечно бандитов куча. Там в здании есть центарьная часть, а по бокам углубления. Если заходить со стороны дороги, а не Агропрома, то это первый проем направо. Там стоит комод. Надо открыть его дверки и посмотреть на магнитофон. Вот он и есть. По ходу там вечная война и этот тайник очень полезен чтобы складывать туда вещи.

На той же свалке, на северном проходе стоят долговцы. Если вам припекло туда зайти, когда они вас не пускают, то надо убить всего лишь 1 долговца. Он стоит с дробовиком у самих дверей между ещё 2 долговцами. Т.е. надо его килл и быстренько бежать вперёд и попадёте как раз туда, куда вам припекло.

На свалке, там где свалка транспорта, в конце её есть логово бандитов, которое ещё Бес просит помочь очистить. Если пройти дальше, то там есть заманчивое поле артефактов, недорогих, но их там немало. Несмотря на привлекательный их вид лучче туда не идти - некоторые просто улетают в небо при действии аномалий, которые активизируются при вашем приблежении, другие же находятся в зане ОГРОМНОЙ радиации. В общем, ничего полезного ваша вылазка туда не даст =)
При повороте на выжигатель (выход с базы Долга) проходим сначала цех и только после него выйдем на следующий уровень. Так вот, прежде чем уйти, поверните налево, там есть куст, а за кустом - тайник с крестом. Там 5 гранат Ф-1.
На свалке техники Бес вас попросит помочь отбить атаку бандюков. Если очень хочется потратить патроны и время - ждите. Бандюков навалит целая куча, а если не хочется - тогда перед разговором с Бесом (сохранитесь перед входом на свалку), бегите к бандюкам. Они за свалкой сидят. Приготовились. Близко к ним подходить не нужно - заметят. Обойти их справа, закидать 3-4 гранатами. И ломиться назад, а то оставшиеся пристрелят. А затем уже говорить с Бесом. Он и в живых стопудейно останется после нападения, и бандюков будет с гулькин...
На локации свободовцев кто-то написал, что нашел в деревушке, слева от основной дороги, в подвале, РГ-6. Он там и должен лежать. Это квест с поваром.
На дикой территории не обязательно залезать в станционный домик за костюмом через окно. Зачем такие сложности? забраться по лестнице на крышу соседнего дома и аккуратно пройти по трубе на станционный дом. Только, когда будете спускаться в пролом в крыше дома, постарайтесь не провалиться в яму с искричеством - не вылезете. Game, как говорится, Over.